Устройство плавного пуска серии NJR2

Устройство плавного пуска серии NJR2

Устройства плавного пуска (УПП) серии NJR2 имеют систему микропроцессорного управления мощными тиристорными модулями и способны осуществлять плавный пуск и останов асинхронных двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором.

Дополнительная информация

Устройство плавного пуска это электронное устройство, которое предназначено для плавного пуска и остановки асинхронных электрических двигателей. Для обеспечения плавного пуска применяется метод плавного нарастания напряжения, питающего электродвигатель, что позволяет ограничить как пусковой ток, так и крутящий момент двигателя. После запуска двигателя включается специальный обводной контактор (байпас), через который подается питающее напряжения на двигатель до момента его остановки.
Чем же вызвано применение столь сложных и дорогих электронных устройств для плавного пуска двигателей?

При запуске асинхронных двигателей методом прямого пуска или звезда-треугольник пусковой ток двигателя может превышать номинальный в 5-7 раз, а при тяжелой нагрузке – даже в 10 раз.

К тому же, большие броски тока возникают не только при подключении двигателя к сети, но и при его реверсе и торможении.
В связи с возникновением больших пусковых токов в сети происходит падение напряжения, которое сказывается как на работе самого двигателя — он может просто не запуститься, так и на других нагрузках (контроллеры, компьютеры, связь и т.п.). Это особенно важно в случаях, когда мощность двигателя соизмерима с мощностью трансформатора питающей подстанции или автономного генератора.

Большой пусковой ток вызывает термические перегрузки обмоток двигателя, что приводит к повреждению или преждевременному старению изоляции.
При прямом пуске, особенно в мощных асинхронных двигателях, могут возникать большие электродинамические усилия в обмотках статора, что приводит к ослаблению бандажирования обмоток, преждевременному выходу электродвигателя из рабочего состояния и постепенному нарушению изоляции (заводы-изготовители не разрешают прямой пуск для таких двигателей).

При прямом пуске крутящий момент может увеличиваться в 1,5-2 раза, что влечет за собой: 

  • Повышение зазоров в механических соединениях между электродвигателем и механизмом и даже разрушение таких соединений
  • Быстрое изнашивание и выход со строя клиновидных ремней
  • Соскальзывание плоских ремней со шкивов
  • Образование гидравлических ударов в трубопроводах при управлении насосным оборудованием
  • Недопустимо большие замедления и ускорения

Документация

Скачать PDF

Все права на данный сайт защищены. Создание сайта осуществлено в AlmatySite.kz